Геннадий Орлов ответил на вопросы выборжцев по телефону «горячей линии»

13.02.2013

Вчера состоялось заседание совета депутатов Выборга, на котором рассматривался актуальный для горожан вопрос – о работе управляющих организаций и ТСЖ по оказанию коммунальных услуг и содержанию общего имущества в многоквартирных домах. А накануне в рамках подготовки к этому заседанию глава МО «Город Выборг» Геннадий Орлов по телефону «горячей линии» принимал обращения жителей города, пожелавших высказаться на эту тему. Для желающих обратиться был создан также почтовый ящик для электронных сообщений.

По словам Геннадия Орлова, проведение прямого диалога по вопросам жилищно-коммунальной сферы вызвано тем, что многие люди еще не знают своих прав и обязанностей. И поэтому не знают, к кому следует обращаться, за что и кому они платят, кто и как должен проводить текущий и капитальный ремонт кровли, подъездов, лифтов, фасадов домов и т.д. И, кроме того, качество услуг, а главное, отношение к обращениям граждан, беспокоят не только население, но и местные власти.

В заранее объявленное время в течение двух часов главе города поступило 25 звонков, а также 23 письменные заявления по электронной почте. Проблемы, которые волнуют выборжцев, были самыми разными и звонившие Геннадию Орлову назвали множество различных адресов. Речь шла о взаимоотношениях жильцов домов с управляющими организациями и ТСЖ, уборке дворовых территорий, содержании подъездов домов, необходимости капитальных ремонтов кровель и подвалов.

Много было высказано нареканий и в адрес некоторых ТСЖ и их руководителей – это и повышение платы за коммунальные услуги, отсутствие оперативной реакции на обращение граждан, а порой и хамство по отношению к ним.

По окончании прямого диалога с жителями глава Выборга Геннадий Орлов подвел итоги: «Все озвученные проблемы и адреса взяты мной на контроль. Вместе с городской администрацией мы постараемся свести их вместе, отработать и дать развернутые ответы. Кое-что удалось разрешить тут же».

 Он также озвучил новость, которая не может не порадовать: «В декабре прошлого года были приняты изменения в Жилищный кодекс, и теперь муниципальные образования обязаны создавать жилищные инспекции. Которые получат широкие полномочия проверять, контролировать, инспектировать и даже наказывать за недобросовестную работу управляющие организации и ТСЖ. Поэтому уже в феврале пройдет расширенное собрание председателей ТСЖ, где каждый руководитель отчитается за проделанную работу. То есть, от уговоров и увещеваний мы теперь сможем перейти к жесткому контролю за их работой. А там, где уже сегодня председатели ТСЖ не справляются с обязанностями, нужно таких нерадивых руководителей менять. Что мы и будет делать с помощью жителей».

Как признался Геннадий Орлов, для него этот опыт стал полезным: «Я лучше узнал, где, какие проблемы существуют и как их можно решить. А, судя по активности горожан, диалог был интересен многим. Так что такую форму общения власти с населением мы будем применять чаще», - добавил он.   

Это был первый подобный способ общения главы муниципального образования с жителями при подготовке заседания совета депутатов. Вместе с ним по телефону «горячей линии» из первых уст о волнующих людей проблемах услышали заместители главы городской администрации Алексей Туркин и Юрий Конюхов, а также генеральный директор комбината благоустройства Александр Великоборец. Все заданные вопросы взяты на контроль, решение части из которых удалось найти тут же, не откладывая «в долгий ящик».