Так будет ли в Гвардейском путепровод?

26.02.2013

Очередные публичные слушания по строительству железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск вновь признаны несостоявшимися.
Именно эта формулировка не позволяет РЖД пройти государственную экспертизу, необходимую для узаконивания и продолжения строительства в том варианте, который категорически неприемлем для жителей Гончаровского сельского поселения. Наша газета уже не раз писала о проблемах, связанных с реконструкцией этого участка железной дороги.
От имени РЖД выступил представитель заказчика - начальник дирекции по комплексной реконструкции железных дорог Юрий ПЕТРОВ. Он представил последний проект реконструкции железнодорожного полотна, заверив жителей, что проектная документация разработана с соблюдением всех нормативных требований. И постарался убедить людей в том, что реализуется масштабный проект федерального значения, в котором заинтересована Ленинградская область и Выборгский район. Однако проблемы людей не видны с высоты федеральных масштабов: путепроводы, о необходимости строительства которых шла речь на всех предыдущих слушаниях и совещаниях, как на районном, так и на областном уровнях, так и не включены в проект. Железная дорога пока заявила лишь о том, что собирается выделить средства из своей прибыли на проектирование путепроводов, но строить их она по-прежнему категорически отказывается. По словам представителей РЖД, путепроводы будут проектироваться в местах пересечения автомобильных дорог с железной на 3 км (Таммисуо), 11 км (Палцево) и 23 км (Возрождение). Ст. Гвардейское в этот список не входит, так как сюда ведет дорога четвертой категории, где по существующему техническому регламенту путепроводы не положены. Однако, даже обещанные проекты путепроводов не входят в основной проект реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск, и в этом, по мнению районных властей и местных жителей, ещё одна уловка РЖД. Железную дорогу построят и запустят, а проекты путепроводов так и останутся лишь на бумаге. Начальник районного Комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства, координации жилищных программ Дмитрий РОМАНЕНКО считает, что если бы проектирование путепроводов входило в основной проект, то РДЖ обязали бы сначала построить путепроводы, а потом уже проводить реконструкцию.
 Сообщил Юрий Петров и о том, что ст. Гвардейское после реконструкции станет просто пересадочным пунктом, пассажирские поезда здесь будут продолжать останавливаться. Однако грузовые, следующие со скоростью 80 км/ч, здесь притормаживать не будут, на переездах установят шлагбаумы, которые будут перекрывать движение автотранспорта. Обещанный график движения поездов и закрытия переездов РЖД так и не предоставила. Об этом можно только строить предположения, учитывая, что по ветке Выборг-Каменногорск РЖД планирует пустить 45 пар поездов в сутки.
 В очередной раз жители высказывали свои претензии РЖД. Конечно, без эмоций не обошлось: наболело. В ходе дискуссии железнодорожники продемонстрировали умение "переводить стрелки". Во всех проблемах, по мнению РЖД, виноваты либо местная власть, либо перевозчики. Так, например, жители ст. Пионерлагерь посетовали на то, что дорогу к их дому, существовавшую много десятилетий, разбили в ходе строительства так, что теперь и проезда нет. Людям приходится добираться домой через частную территорию, хозяин которой грозится перекрыть её. Их требование к РЖД восстановить дорогу в этой ситуации выглядит достаточно обоснованным, но в ответ представители РЖД заявили, что раз дорога муниципальная, то и восстанавливать её должна муниципальная власть. И эта ситуация - не единичный случай такого рода, Юрий Петров сам вынужден был это признать.
 - Что нам-то делать? Весна настанет, всё потечёт, как мы будем проезжать домой? - негодовали жители.
 Активное участие в дискуссии приняли и представители районной власти, которые порой тоже весьма эмоционально защищали интересы своих жителей. Глава администрации "Гончаровского сельского поселения" Андрей СИМОНОВ в очередной раз подчеркнул, что стройка начиналась вне закона, без согласования с местными властями. Заместитель главы районной администрации Дмитрий САМОЙ- ЛЕНКО зачитал выдержки из СНИПа, согласно которым в местах пересечения автодорог 4-го и 5-го типа все-таки положена организация двухуровневой развязки, если автодорога пересекает два основных пути, как это будет на ст. Гвардейское.
 Дебаты продолжались более двух часов. И жители, и местная власть в очередной раз озвучили представителям РЖД единую позицию – без строительства путепроводов проект не может быть утвержден. Вот только услышит ли их РЖД?

 Зоя ТОКАРЕВА


По материалам сайта http://www.gazetavyborg.ru/