Порядок рассмотрения обращений

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

 

Выдержка из регламента

администрации муниципального образования

«Выборгский район» Ленинградской области,

утверждённого распоряжением администрации МО «Выборгский район»

Ленинградской области от 23.03.2010 № 131-р

 

4. Исполнение функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан.

4.1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.2. Исполнение  функции включает следующие административные действия (процедуры):

прием и первичная обработка письменных обращений;

регистрация обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

постановка обращений на контроль;

продление срока рассмотрения обращений (при необходимости);

оформление ответов на обращения.

4.3. Специалист общего отдела обеспечивает своевременную (в срок не позднее 3-х дней) регистрацию обращений граждан, адресованных главе администрации, заместителям главы администрации, а также их направление для рассмотрения в структурные подразделения администрации.

4.4. На лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу ставится штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из первой буквы фамилии заявителя (если письмо коллективное – «Кол») и номера, соответствующего очередности поступления обращения. 

4.5. Письменные обращения граждан, полученные по почте, принимаются специалистом общего отдела администрации. Письменные обращения могут приниматься непосредственно от граждан. По требованию гражданина ему выдается расписка о получении обращения.

4.6. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется специалистом общего отдела в базе электронного документооборота.

4.7. После регистрации письменные обращения, поступившие на имя  главы администрации, передаются главе администрации на визирование и назначения лиц, ответственных за его рассмотрение.

4.8. Обращения граждан с резолюцией главы администрации возвращаются в общий отдел администрации для внесения сведений в базу данных и передачи их на исполнение должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращения, в соответствии с резолюцией главы администрации. 

4.9. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений администрации и поручение по рассмотрению обращения дано нескольким структурным подразделениям, копии обращения направляются соответствующим структурным подразделениям и должностным лицам.

Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким руководителям структурных подразделений, то работу по рассмотрению такого обращения координирует руководитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Остальные должностные лица, указанные в резолюции, предоставляют необходимую информацию и (или) материалы для подготовки ответа на обращения гражданину.

При этом окончательный ответ либо проект ответа готовится руководителем структурного подразделения, указанного в резолюции главы администрации первым, который и несет ответственность за своевременное рассмотрение обращения.

4.10. Контролю подлежат обращения граждан, содержащие информацию о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие общесоциальное значение. Обращение ставится на контроль специалистом общего отдела.

4.11. После направления ответа гражданину обращение снимается с контроля специалистом общего отдела.

4.12. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.13. Информационные письма, запросы, обращения, поступившие от органов исполнительной власти Ленинградской области, иных органов, а также обращения юридических лиц подлежат рассмотрению в порядке, определенном пунктами 4.6.- 4.12. настоящего Регламента.  

4.14. Обращения и запросы, поступившие в администрацию почтовой связью, факсимильной связью, по электронной почте, по информационным системам общего пользования подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в едином установленном порядке. В случае поступления почтовой связью обращения или запроса, ранее поступившего факсимильной связью, по электронной почте, по информационным системам общего пользования, на нём проставляется регистрационный номер и дата первичного обращения или запроса с указанием «дубликат».

ПрикрепленРазмер
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»69.5 кб
Наверх
Наверх